В современном обществе вопросы, связанные с детьми, являются одними из самых важных. Российская Федерация делает все возможное для защиты и обеспечения их прав и интересов. Однако существует категория детей, которые остаются без попечения родителей. Для эффективного решения проблемы создан Федеральный закон № 123-ФЗ «О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей часть 1».
Главной целью данного закона является создание единой системы учета и обмена информацией о детях, оставшихся без попечения родителей. Благодаря государственному банку данных можно постоянно получать своевременные и достоверные сведения о таких детях. Банк данных включает различные сведения, такие как ФИО, дата и место рождения, фактическое и место жительства, информацию о родителях и их родстве с ребенком.
Создание государственного банка данных позволяет гарантировать права детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечивать безопасность их развития. Теперь усыновитель или опекун может быть уверен в информации об усыновляемом ребенке, а граждане Российской Федерации могут участвовать в процессе учета и предоставления информации о детях, нуждающихся в семье.
Федеральный закон № 123-ФЗ «О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей часть 1» предусматривает создание единой системы информационного доступа, включая сертификацию и формы доступа к данным о детях. Важно отметить, что обработка документированной информации о детях проводится на основе правил и норм об информатизации и защите информации. Также закон устанавливает сроки хранения и обработки данных, а также порядок предоставления информации о детях обратившимся гражданам и иным участникам процесса.
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях оставшихся без попечения родителей
Данный Федеральный закон, согласно главе 2, определяет порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, которые остались без попечения своих родителей. Основная цель создания такого банка данных заключается в обеспечении информационной поддержки процесса устройства таких детей в приемные семьи или получения ими иных форм родительского попечительства.
Согласно части 1 Правового кодекса Российской Федерации, в федеральном законе определено, что государственный банк данных, о котором идет речь, содержит сведения о детях, несовершеннолетних, у которых отсутствуют родители или родитель (в случаях, предусмотренных федеральным законом), а также о детях, лишенных родительского попечительства.
Порядок формирования и использования государственного банка данных осуществляется региональным оператором. Лица, желающие усыновить ребенка или принять его под опеку, заполняют анкету, которая предоставляется оператору государственного банка данных. Оператор регионального банка данных обязан обработать анкету и вносит соответствующую информацию в базу данных.
Однако, для достижения максимальной эффективности, необходимо документированное согласие граждан на обработку и использование их персональных данных, так как речь идет о сведениях, касающихся детей. Это позволит защитить интересы несовершеннолетних граждан и обеспечить их охрану в сети информации.
Региональный оператор государственного банка данных о детях оставшихся без попечения родителей должен обеспечить доступность сведений из банка данных в соответствующей форме для граждан, настоящему Федеральному закону, усыновителям и попечителям.
Глава I Общие положения
Статья 1. В соответствии с Федеральным законом государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей (далее — Банк данных) создается для целей информатизации сведений о детях оставшихся без попечения родителей, рожденных на территории Российской Федерации и находящихся под государственной и региональной опекой (попечительством).
Статья 2. Оператором Банка данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране прав и законных интересов несовершеннолетних и защите их прав, а также осуществляющий управление в области государственного попечительства (попечительство).
Статья 3. Граждане, обратившиеся в региональный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в области государственного попечительства, с просьбой принять их под государственную опеку (попечительство), предоставляют свои личные данные в соответствующей документации.
Статья 4. Данные детей оставшихся без попечения родителей в Банк данных производной несут персональную конфиденциальную информацию.
Статья 5. Доступ к данным, содержащим в Банке данных, может быть предоставлен только гражданину в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Банк данных содержит информацию о каждом ребенке оставшемся без попечения родителей в своей номенклатуре.
Статья 7. Включается в Банк данных информация о фактическом и месте жительства каждого ребенка оставшегося без попечительства.
Статья 8. Порядок использования и разглашения данных, содержащихся в Банке данных, устанавливается федеральным законом.
Статья 9. Региональный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в области государственного попечительства, предоставляет информацию о каждом ребенке оставшемся без попечения родителей на территории своего региона.
Статья 10. Имена граждан, обратившихся с просьбой принять их под государственную опеку (попечительство), не включается в Банк данных.
Глава II Формирование Государственного банка данных о детях
Порядок формирования и использования Государственного банка данных о детях оставшихся без попечения родителей определен Федеральным законом О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей часть 1. Глава II данного закона регулирует вопросы, связанные с формированием и использованием государственного банка данных о детях.
Учет и хранение информации о детях оставшихся без попечения родителей ведется в Государственном банке данных о детях. Данные, включаемые в банк, являются конфиденциальной информацией, срок хранения таких данных определяется законом.
Формы попечительства над детьми оставшимися без родительского попечения, а также причины оставления детей без попечения родителей указываются при внесении информации о ребенке в Государственный банк данных.
Учет детей в Государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональными законами, устанавливающими порядок ведения такого учета. При учете указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес и другая информация о ребенке. Также в учете может быть указано умственное и физическое развитие, наличие братьев и сестер, семейное положение детей и другая информация, необходимая для принятия решений о реализации мер по защите прав и интересов детей.
В доступе к информации, содержащейся в Государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей, имеются ограничения. Доступ к конфиденциальным данным может быть предоставлен только уполномоченным субъектам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов опеки и попечительства, медицинские и социальные работники имеют право ознакомления с данными из Государственного банка данных в рамках своих служебных обязанностей.
Федеральный закон О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей содержит положения о создании и использовании региональных банков данных о детях. Региональные банки данных обеспечивают доступ к информации о детях оставшихся без попечения родителей в пределах своей юрисдикции и взаимодействуют с Государственным банком данных.