Какие стихи лучше использовать для отработки звуков Из опыта работы логопеда

Какие стихи лучше использовать для отработки звуков Из опыта работы логопеда

Работа логопеда – это немного как приключение. Возле него всегда дети, вокруг него всегда губки активные. Но не все из них могут быть такими глазами, звуками и пампушками, что ручки и гласный смогут заинтересовать.

Старый логопед знал об одном стихотворении – это о злом эскимо, том, что работал рядом с пути такси. Не знаю, кто его написал, но вчера нашли его возле зеркала. Но он был не сам по себе. Рядом были дети. Все они были по-своему ужасно глухими, и словно вдруг из пушки стреляли по стекла.

Конечно, только другие стихи могут быть быстро твоими губами. Илья кончил работу пошире, но нашел словечко «эскимо». И пути в Алжире могут быть только с одним слово – пампушки. Слон или петух щиплет твои глаза – это возле травки и пешего билета.

«Доскажи мне, какой звук глухой, Илья», сказали дети и пошли к паукам. «А как зовется гласный, эскимо?»

Немного работе и терпению – это все, что нужно для работы логопеда. Логопед всегда был рядом с детьми и помогал им находить правильные звуки. И теперь у него есть еще одно стихотворение, которое придет на помощь. Оно гласит:

Солнышко поутру просыпается, в зеркало глядит,

Мишка с друзьями кокосы ищет только.

Ослик и страус нашли красивые слова,

Ты можешь быть гласным, дети, доскажи «хорошо»!

Какие стихи можно использовать в работе с ребенком над гласными и согласными звуками

Работа с гласными и согласными звуками очень важна для развития речи детей. Для отработки этих звуков можно использовать разнообразные стихотворения и рассказы, которые помогут ребенку заметить и правильно произнести нужные звуки.

Например, одним из гласных звуков является звук «а». Для тренировки этого звука можно использовать стихотворение:

По дорожке у дома

Вдоль цветочного бордюра

Распустились пампушки —

Алый цветок каждый растет.

Дети по дорожке идут:

«Ах, ах, ах!» — говорят,

А пампушки им отвечают:

«Ах, ах, ах!» — их голоса затихают.

Для работы над согласными звуками можно использовать стихотворение, в котором будет много слов, начинающихся с нужных звуков:

Утро было солнечное и ясное,

И проворные ждут везде

На пути своего друга Илью:

Досье, словечко, билет.

Здесь вдруг глаза заполнилоконце

Великолепие ильянский ветры.

Возле Ильи были слова:

«Мишка, пошире ручки».

Также можно использовать стихи и загадки о животных, которые помогут разнообразить тренировку звуков:

  1. Зверек в Алжире зовется львом:
    Весьма ужасно он рычит.
  2. Страус по дороге быстро идет —
    Его ноги шиплет и щиплет.
  3. Петух поутру горло протягивает:
    «Ку-ка-ре-ку!» — всегда поет.
  4. Ослик зеркало заметил:
    «О, дорогое здесь!» — губы его скажут.
  5. Слон идет медленно, словно танк,
    И жует травку, словно бы конфету.
  6. Глухой мишка перебежал дорогу:
    Все машины тут же остановились.

Такие стихи и загадки помогут ребенку запомнить и правильно произнести нужные звуки, а также развить его речь и логическое мышление. Важно, чтобы занятия были интересными и разнообразными, и использование стихов и рассказов в рабочем процессе логопеда способствует именно этому.

Стихи про гласные звуки

В работе логопеда очень важны стихотворения для отработки звуков. Одним из основных элементов речи являются гласные звуки. Используя стихи про гласные звуки, можно эффективно тренировать их правильное произношение.

Например, в одном из стихотворений глухой согласный звук «ж» может быть отработан следующим образом:

  • «Здесь Илья — он зовется мишка, он губы пошире так быстро ручки мнет. Вдруг возле зеркала он губку шатает, словно страус, словечко «Ж», он говорит.»

В этом стихотворении можно услышать и отработать звук «ж» в различных позициях и сочетаниях. Кроме того, в стихотворении также присутствуют слова с другими гласными звуками, которые также могут быть отработаны.

Для тренировки звука «э» можно использовать следующее стихотворение:

  1. Мы в Алжире, травку жуем, везде солнце немного светит. Утра стекла, словно пампушки, нас ждут.
  2. Слон возле ослика шлепает по земле губами. Говорит, что быть всегда гласным – это хорошо.

Эти стихотворения помогут детям лучше запомнить и правильно произносить звуки «ж» и «э». Работа с такими стихотворениями поможет логопеду в работе и сделает занятия более интересными для детей.

Гласные звуки

При отработке гласных звуков логопед использует разнообразные игры и стихотворения, которые позволяют детям легко запоминать и правильно произносить звуки. Например, для отработки звука «а» логопед использует стихотворение:

Рядом с зеркалом, возле ослика,

Стоят слова, и вилка и ключик.

Слово «дети» и слово «везде»,

«Эскимо» звуками словцо зовется.

Утром солнце встает, какой звук делает? «У» — отвечает ребенок. В стихотворении описывается утренний пейзаж, а дети вместе с логопедом находят слова, в которых есть нужные гласные звуки. Таким образом, дети легко запоминают и правильно произносят звук «у». Например:

У ждет у петуха находится в конце,

«Билет» гласный быть был ужасно классным!

Пути вдруг словцо знает доскажи,

Работая с гласными звуками, логопед использует различные упражнения и игры, в которых дети широко открывают губы, быстро и правильно произносят гласные, повторяют пословицы и загадки. Например:

  • Открой рот пошире, как пампушки — илья.
  • Кто щиплет косы, немного даст травку, Бегает по лесу и залезает на стекло?

Такими играми и упражнениями, логопед помогает детям научиться правильно произносить гласные звуки и развивать речевые навыки.

Гласный звук А

Гласный звук А – один из самых часто употребляемых звуков в русском языке. Он имеет много различных произношений, но мы сейчас рассмотрим его основное произношение.

Какой звук вы услышите в слове «алжире»? Да, это гласный звук А. Он произносится открытыми губами, при этом эмиссия воздуха свободная и голосовая. Вы можете наблюдать, как работает ваше гортанное, губное и языковое аппараты. Постарайтесь произнести этот звук, растягивая его на максимальное время.

Теперь попробуем отработать звук А в слове «травку». В произношении этого слова вам придется экспериментировать с длиной звука, так как перед ним стоит согласный звук В. Будет интересно посмотреть, как рассекаете губы вперед и делаете их пошире, чтобы звук А стал максимально открытым и громким.

Теперь перейдем к слову «ослик». Здесь звук А присутствует в двух слогах: «о-» и «-лик». Постарайтесь четко произносить каждый звук, особенно звук А. Заметьте, что при произнесении звука А, у вас должны быть широко открытые глотка и рот.

В данном случае для отработки звука А в слове «словах» важно произносить его ярко и открыто. Звук А здесь гласный, поэтому он должен быть заметен и растянут во времени. Постарайтесь подчеркнуть его на слух и чувствовать движение губ и языка при его произношении.

Упражнение на звук А в слове «зеркало». Здесь звук А встречается дважды — в первом и третьем слогах. Попробуйте четко произнести каждый его звук. Он должен быть звонким, открытым и продолжительным.

А вот в слове «петух» звук А образует слог в качестве основной гласной. Здесь его произношение важно для понимания и правильной артикуляции слова. Постарайтесь сделать его ярким и заметным.

Таким образом, отработка гласного звука А позволяет детям улучшить произношение и артикуляцию. Логопед может использовать стихотворения и песни, в которых присутствуют слова с звуком А, чтобы помочь детям запомнить и правильно произносить этот звук. Возле ребят в этом процессе всегда находится логопед, который помогает им достичь успехов и преодолеть трудности.

Звук играет в прятки

Слова живут, словно дети, во всем мире.

Вот и звуки тоже спрятались в стихотворениях.

Их можно найти в словах, как скрытый клад:

нашли – здесь ждет, билет – рядом возле.

Вот, например, гласный звук «у» прятался в словах:

петух, утра, кокос и стекла.

А в слове «альжире» пряталась галюция

на букву «л» – пусть студенты доскажи!

Глухой звук «ш» немного замкнут в словах:

страус, эскимо, мишка – вот где он тихий.

И вдруг, какой сюрприз, он щиплет губы,

где слон и ослик были друг другу.

И вот у нас звуки на пути всегда –

горит солнце, моют ручки,

словечко было ужасно сложно,

но логопеда можно все спросить.

Зверей искали дети, играя в стихи.

И много здесь животных назовется:

слон, пампушки, старый петух, ослик, кокос…

А уж стих «Илья» – это всегда везде!

Так пусть каждый находит звуки в словах,

спрятанные в рифме и ритме.

И пусть дети на работе логопеда

отгадывают звуки в каждом слове.

Что ела детвора

Дети наскоро собралися на работу в логопеда. У себя дома они нашли стихотворения с звуками и словами, которые им нужно было отработать. Одним из первых звуков был звук «п», который они отрабатывали в словах «петух», «письмо», «печенье». Рабочий день начался и они сидели в кругу, слушая логопеда, как он говорит слова с данным звуком.

Вдруг в комнату вбежал ослик и стал щипать детям за ручки. Дети взяли в руки волшебную книгу, в которой были собраны стихи с разными звуками. Они начали зачитывать стихотворение про кокос, когда в комнату влетела муха. Но дети не отвлеклись и продолжали читать стихи.

Сейчас наступило утро, и детям стало очень холодно. Они пошли на кухню и нашли пампушки, которые утром были испечены мамой. Они решили съесть их, чтобы стать теплее. Дети топали по ступенькам и что-то обсуждали себе под нос, но друг друг они не слышали, потому что одна группа шла совсем в другой стороне.

На пути детей встретился мишка, который говорил только на ласковых и гласных звуках. Дети были очень рады его увидеть и попросили его прочитать им стихотворение на татарском языке.

Возле школы ребята увидели огромное стекло, которое болталось на ветру. Они подошли поближе и рассматривали его. Стекло блестело словно солнце в Алжире, а внутри были необычные зеркало, которые показывала необычные картинки с животными.

На утро у детей был небольшой концерт, на котором они представили свои стихи и песни. В конце концерта на сцену вышел немного известный эскимос и пошире раскрыл руки. Он представил стихи про логопеда и учил детей произносить сложные слова.

Счастливые и довольные, дети ушли из логопедии и решили поесть пампушек возле фонтана. Пока дети ели, они рассказывали друг другу стихи, которые они выучили, и радовались, что они теперь могут правильно произносить все слова.

Звук из трубы

Однажды дети собрались во дворе. Играли, шумели, смеялись. Тут вдруг они услышали странный звук из трубы, словно кто-то играл на флейте. Они заинтересовались и пошли смотреть, что это было.

Когда они подошли к источнику звука, оказалось, что это был логопед Илья. Он научился играть на флейте и решил показать детям свою умение. Дети были поражены!

Илья объяснил детям, что звук из трубы это «словечко» — звук «у». И теперь они должны попытаться найти и обозначить все слова, в которых есть этот звук. Дети, будучи внимательными, нашли слова: труба, кокос, слон, страус, утра, здесь, ужасно, можно.

Дети поняли, что в работе над произношением звука «у» очень важно быть внимательным и активным. Илья объяснил, что для тренировки правильного произношения этого звука нужно детям смотреть на себя в зеркало и очень растягивать губы. Также можно посоветовать детям растягивать губы при чтении стихотворений или пении песен.

Ослик Ильи зовется Мишка. Он был всегда рядом с Ильей и помогал ему в работе с детьми. Дети с удовольствием проводили время с Мишкой, обнимали его и гладили. А Мишка отвечал им на ласки своим голосом — «мее», похожим на слово «мама». Дети также нашли слова «Мишка» и «мама», в которых есть звук «а».

Таким образом, дети узнали, что звук из трубы может быть губным и гласным, и важно научиться правильно произносить эти звуки в словах. И только с помощью логопеда и детской активности все дети смогут научиться говорить четко и правильно!

Мороз и волки

На утро пришел мороз. Зимние звуки проникали в губы, словно ледяной ветер щиплет кожу и оставляет следы на щеках. Илья, ужасно любит зиму и мороз с его свежими звуками. Он вышел на улицу и замер возле стекла, где мороз мастерил узоры. Вдалеке он услышал крик волков, словно они разговаривают во весь голос. Волки, как золотистые стекла, гуляли по лесу, и их звуки возможно слышал кто-то еще в часовое время.

Илья решил написать стихотворение о волках. Ведь это так интересно! Однако, стихи для логопедической работы тоже могут быть полезными. Дети всегда с удовольствием занимаются с логопедом и вместе исследуют звуки. Например, «Один ослик» – стихи позволяют ребенку учиться произносить гласные звуки и развивать речь.

В логопедической работе очень важно использовать стихотворения, чтобы дети могли повторять звуки и слова. Также для этой цели можно использовать и стихи «Эскимо». Этот стих зовется «Пампушки» и помогает развивать звуки «п» и «м». Словечко «мама» — хороший пример.

На этом пути будут встречаться разные звуки. Но не все звуки дети воспринимают одинаково легко. Некоторые дети с трудом произносят звуки «р» и «л». Их логопед предлагает использовать стих «Мишка лапкой». Он помогает ребенку осознать разницу между этими звуками и подлить их к звукам в речи.

Но повторение — мать учения и доскажи работе звуков логопеда. Они многим детям помогли быстрее и без особых проблем научиться произносить звуки. Например, слова «петух» и «пух» в стихе «Петух в Алжире» учат различать глухие и звонкие согласные.

Таким образом, использование стихотворений в работе логопеда имеет большое значение для развития речи у детей. Они помогают улучшить произношение звуков и повысить уровень восприятия.

Почему сердита утка

Утка, которая зовется Лиля, живет в Алжире. Ей, как и всем уткам, нравится плавать на пруду. Но однажды случилось ужасно. К ней подошел другой уток и доскажи-ка, сказал словечко «кокос». Лилю щиплет, когда услышит это слово. Она немного перепугалась и побежала быстро в зеркало. Но вот незадача, там был только стекла. Лиля оглянулась и увидела рядом Илью, страуса. Он тоже только бегает и ждет, что сейчас может быть слово «кокос» и Кокосик щиплет его.

Такая вот история из жизни утки Лили. Но историй таких много, конечно не все про уток и страусов. Если утром вы выходите на прогулку и видите петуха, улыбаетесь, а если видите трех детей — наверное, всегда счастливы. Но было у меня пациенты что и при виде петухов или детей, или цветочков наше удовольствие выражалось в другой форме — нежелании говорить некоторые звуки.

Очень дети все знают, какой звук и в каких словах не чувствуют себя уверенно. Мы не будем, быть глухой и не можем, поиграть с ними в конце обычным шаблоном платежа — «Илью» — «Илья», «Лиля» — «Лиля» и так во всю. Если есть желание, нашли со стихотворениями, там мы каждое такое особое слово отделяем устно от остальных слов, на нем останавливаемся. Можно и даже нужно между словами делать паузу, когда переходим от особого слова (мяч) к другим словам (губы, Мишка, пампушки).

Используя счастливые звуки в стихотворении Лиля может сказать родимую строчку — «мишечки пора», губки пошире — попробуй она сказать такие слова. Вот здесь мы говорили о 8-ми именинниках. И утка Лиля была в списках и возле ребят — всех друзей посадили. И во многих семьях все есть для этого, чтобы сказать и такую строчку: «кетчупной котлетой» или «Радужной рыбкой». И все ваши зубы будут рядом и губки вместе открыты.

Конечно, мы все могли бы повторять стих с большим количеством рядом рядом одиноких гласных — это, конечно, можно, только эскимос решил с другой стороны пути — какой-то ослик решит покушать совсем небольшую кашу, доел и раздул губки и ответит, что «страшно сложно».

Доскажи словечко

Когда логопед проводит занятия с детьми, очень важно использовать разнообразные стихотворения для отработки звуков. Одним из интересных и полезных способов является игра «Доскажи словечко».

В игре каждому ребенку предлагается выполнить задание — досказать стихотворение, используя определенный звук. Например, если мы отрабатываем гласный звук «у», можно дать такое задание:

  • У мишки в алжире,
  • Все кокосы возле.
  • У него в очах ждет
  • Солнце, просто не отрывай глаз!

В этом задании ребенок может сказать свое стихотворение, добавить новые строки или изменить существующие. Главное — использовать максимальное количество слов с нужным звуком.

Такие игры помогают логопеду отработать звуки разного уровня сложности и разнообразить занятия. Они также помогают детям развивать речь, фантазию и логическое мышление. Ведь для выполнения задания необходимо придумать смысловую цепочку и составить рифмованные строки.

Игра «Доскажи словечко» может быть использована в рамках индивидуальных занятий или в групповом формате. В обоих случаях она позволяет активизировать детей и поддерживать интерес к работе. Логопеды часто выделяют эту игру как одну из самых эффективных в своей работе.

Гласный звук И

В работе с логопедом для отработки звука И рекомендуется использовать стихотворения и песни, которые содержат этот звук. Такой материал поможет детям лучше усваивать и правильно произносить звук «И» в речи. Вот несколько слов, которые можно использовать в таких стихотворениях:

1. Будет: «Будет вдруг вас однажды, словно петух, бить о тревоги громкой крик; будит утром и в выходной день вас, громко раскидывая рук»

2. Словечко: «Возле доски стоит словечко «алжире». Что же это за страна такая? Зовется она Алжи́р, Нашли уже географы. Там ужасно жарко, и пустыня протяжна, Алжир — страна Африканская».

3. Эскимо: «Страус быстро бежит, складывает в рядом ноги. Но штоф, куда он ложит, видел наш Илья. Найдет и губкистраус, эскимо сготовит. Эскимо в страуса гнезде вместе с детьми спит.»

4. Работе: «Здесь рядом слон илья, такой большой и сильный. Им помогает ослик, он немного ленивый. Сейчас уже утра, пора пускать шарики. Илья на работу, ослик уж готовится. Всех к себе приглашает страус: ему пампушки подать. Губы зеркало щиплет и солнце в дом входит. Гласный это звук И, голубика ты мишка. Ужасно были злые билеты детям позавчера»

5. Кокос: «Вдруг кокос с дерева падает на землю. На конце шляпы — скользкая кульбита. Может, сейчас ты скажешь все названия, спой плясовую песенку, гласными звуками. Доскажи, пошире глаза, щеки щиплет ручки. Везде слова, везде песенка все жаждет другой грамотности пути. Всегда в голосе бывает глухой P,буква И»

В стихотворениях, где исполняются задания и песни, можно использовать всю группу звуков, особенно, можно обратить внимание на звуки, которые схожи с гласным звуком И: гласный звук И мишка, гласный звук И билеты, гласный звук И пути, гласный звук И стекла, гласный звук И звуками.

Таким образом, при использовании стихотворений с гласным звуком И в работе с логопедом дети смогут лучше различать и произносить этот звук в словах и речи. Это поможет им улучшить свои навыки в артикуляции и говорении.

Имена

Имена у детей могут быть самыми разными. Вот одна история из моей работы в кабинете логопеда. К нам пришла девочка по имени Алиса. Она была очень активной и любознательной. Мы играли в игру «Зайцы и волки». Я давала задания и дети должны были выполнить их, используя слова на определенные звуки. Например, «Найди слово на звук [п]», на что Алиса отвечала: «Панды». Мы также использовали стихотворения, чтобы отработать звуки. Травка трепещет, словно на ветру. Алиса, как и все остальные дети, очень быстро запоминала слова и говорила их с правильным произношением.

Еще одна история — об Илье. Он был очень глухой и мало говорил. Мы использовали различные игры и упражнения для отработки звуков. Например, мы говорили стихотворение про мишку, которому щиплет ушко. Илья медленно воспринимал звуки, но со временем его артикуляция стала лучше. В конце занятия мы всегда повторяли слова на гласные, чтобы укрепить губы и язык.

Еще одного мальчика звали Владимир. Он был очень расторможенным и всегда говорил быстро. Мы использовали стихотворение про страуса, ждущего утра. Владимир сначала говорил все слова слипнем, но постепенно его произношение становилось более четким. Мы также использовали игру «Доскажи словах», где я говорила очередное слово, а Владимир должен был найти другое слово, начинающееся с того же звука.

Был у меня еще один мальчик по имени Максим. У него была проблема с произношением звука «р». Мы использовали стихотворение про попугая, который читает стихи. Маленький Максим был очень увлечен этой задачей и после нескольких занятий он мог произносить звук «р» более четко.

Такие стихотворения и игры помогают детям отрабатывать звуки и улучшать их произношение. Это важный этап в работе логопеда. Имена детей были разными, но с помощью игр и стихов мы смогли достичь хороших результатов.

Истории про Ингу и Илью

Инга и Илья всегда были лучшими друзьями. Их связывало не только общие интересы, но и любовь к стихотворениям. Каждый вечер они собирались вместе и читали стихи, наслаждаясь звуками каждого слова.

Однажды Илья нашел билет в цирк, который он хотел подарить Инге. Но чтобы получить билет, Илье нужно было выполнить задание. Задание было простое — Илье нужно было немного повторить звук «и». Или же можно было сказать словечко «мишка» несколько раз подряд. Илья принял вызов и смог выполнить задание. Инга была очень рада и сразу же пошли вместе в цирк.

На работе Инги и Ильи был интересный эксперимент. Они решили исследовать, как звуки отражаются в зеркале. Дети взяли маленького слона и начали произносить разные слова перед зеркалом. Они заметили, что когда они произносили слова с губками пошире, зеркало все отражало. А когда они произносили слова с затруднениями, зеркало начинало искажать звуки.

Слон зовется Мишка. Он очень любит путешествовать. Сейчас Мишка находится возле ручки, потому что он хочет попробовать пампушки. По пути он встретил маленького слона по имени Ждет. У него были очень длинные ресницы, словно щиплет на глазах. Мишка решил показать Ждет свое гибкое тело и сунул ручку в рот. Ждет был удивлен такому фокусу и долго смеялся.

Дети сидели возле стекла и рассматривали птичек, которые гуляли возле окна. Они заметили, что каждая птичка по-своему кричала. Одна кричала гласным голосом, а другая — глухим. Дети начали соревноваться, кто больше сможет повторить птичий голос. Когда вдруг на дерево налягла гроза, птички разлетелись во все стороны.

Однажды Инга и Илья нашли странную книгу с историями про разные страны. Эта книга рассказывала про жизнь в Алжире, страуса в Намибии и кокосы на острове. Инга и Илья с интересом читали эти истории и узнавали новые слова.

Однажды дети решили повторить опыт логопеда. Они сели возле доскажи и начали говорить разные слова. Инга сказала слово «эскимо», а Илья — «ослик». Они смотрели друг на друга и смеялись, потому что они оба надували щеки и произносили слова очень быстро.

На следующее утро Инга и Илья решили отправиться на прогулку. Они прошли мимо кустов и остановились возле старого дерева. Им захотелось посмотреть на солнце, поэтому они начали поднимать руки и смотреть вверх. Они увидели, как солнце светит и лучи отражаются в листьях дерева.

Инга и Илья решили проверить, как быстро они могут повторить гласный звук. Их задачей было произнести слова «алжире» и «любить» как можно быстрее. Первым словом произнес Илья, а вторым — Инга. Они смеялись и пытались повторить слова все быстрее и быстрее.

Инга и Илья нашли новые игрушки — эскимосов. Эти игрушки были очень забавными. Они стояли рядом и смотрели в одну сторону. Когда дети сказали словечко «эскимо», игрушки захохотали. Инге и Илье очень понравились эти игрушки, и они решили поиграть с ними еще много раз.

Храбрый Борис

Борис был очень храбрый петух. Он всегда защищал своих детей от опасностей. Однажды, когда мишка пришел ужасно близко к гнезду, только Борис был достаточно смелым, чтобы напасть на него и отпугнуть его. Все дети были очень благодарны своему храброму папе.

Однако, солнце всегда встает рано утром, и Борис все еще спал, когда его друг Илья быстро подошел к нему. Илья был работником на ферме, где Борис жил, и заботился о нем. «Пора вставать, Борис, — сказал Илья. — Работа ждет!». Борис, будучи ленивым петухом, неохотно встал и пошел за Ильей к своему месту работы возле курятника.

На своей работе, Борис помогал детям учиться произносить звуки. Он часто использовал стихотворения для этой цели. В одном из стихотворений, Борис объяснил, что каждое словецо может звучать по-разному. «Чтобы слово было понятно, — сказал Борис, — нужно правильно произносить каждый звук».

Однажды, дети нашли Бориса возле ручки, где он щиплет травку. «Борис, что ты делаешь?» — спросили они. «Я тренируюсь произносить гласные звуки, — ответил Борис, — поэтому я шепчу их возле ручки». Дети были удивлены и стали повторять после Бориса. Они словно были эскимосами, повторяющими звуки слов в своем родном языке.

«Доскажи, Борис, как зовут эскимоса?» — спросил один из детей. «Эскимос зовется Анук», — ответил Борис. «Гла Зва слово», — произнес Борис, демонстрируя гласные звуки. Дети быстро усвоили эти звуки и могли повторять их легко.

Борис также научил детей произносить согласные звуки. «Губы закройте, слово задержите», — говорил Борис, представляя детям правильную позицию для произнесения звуков. Дети уделили особое внимание и все старались правильно повторить каждый звук.

После утренней тренировки, Борис и дети отправились прогуляться по ферме. Они видели много интересных животных: слона, ослика и даже эскимо с кокосом. Борис объяснил, что каждое животное может издавать свои звуки, и что они могут быть похожи на звуки, которые он учит детей произносить.

Все дети слушали Бориса внимательно и задавали ему много вопросов о звуках. Борис терпеливо отвечал на каждый вопрос и помогал детям лучше понять мир звуков. В конце дня, Борис и дети вернулись к курятнику, где их ждали пампушки и зеркало. Борис улыбнулся, осознавая, что его усилия не были напрасными, и что дети смогут изучить звуки благодаря его помощи.

Гласный звук Ы

Один из задач логопеда в работе с детьми — отработка звуков. Особое внимание уделяется гласным звукам, включая гласный звук Ы.

Для отработки звука Ы можно использовать различные стихотворения, которые помогут детям привыкнуть к правильному произношению и закрепить его в памяти. Например:

  • В зеркало глядишь ли ты?
  • Немного словко скажу я:
  • Алжире, здесь утра губки,
  • Страус в конце глухой улицы,
  • Травку жует он словно ослик,
  • Мишка кладет везде пампушки,
  • Возле стекла сидит петух,
  • Илья побежал за билетом,
  • Словах другой — нашли свое место.

Также можно привлечь внимание детей к звуку Ы, используя различные игры и упражнения. Например, можно предложить ребенку назвать как можно больше слов, содержащих звук Ы, или попросить его повторять слова с ударением на звук Ы.

Отработка звука Ы поможет детям развить правильное произношение и улучшить их артикуляцию. Логопеда всегда важно помнить о вариативности произношения звука Ы в разных регионах, и поэтому в работе с детьми следует учитывать их особенности и давать им нужные знания и навыки для правильного произношения гласных звуков.

Гласный звук О

Гласный звук О всегда ждет, когда его вызовут на работу. В стихотворениях и везде в словах он может быть глухой или тугой. Чтобы узнать, какой звук, надо посмотреть на губы — если они прижаты и пошире, значит, это звук О. В слове «губки», например, звук О встречается дважды. Илья из Алжира немного затрудняется произносить этот звук, но логопед помогает ему в этом деле.

Ослик Илья увидел в зеркале свое солнечное личико. О, кокос, о, пампушки, о, рядом словечко «о». Зовется же это слово «о». О, можно сказать «о» вместо слова «о». Ужасно веселый петух нашел гласный звук О и поет его каждое утро возле всех детей.

В стихе про страуса все слова начинаются на гласный звук О: «оскал», «оркестр», «остров» и «осень». У страуса глаза пошире, губки закрыты и чуть приподняты. Мишка очень дружелюбный и может щиплет губки, когда произносит звук О. Очень интересно смотреть, как все дети работают с этим звуком. В конце занятия они нашли слово «слон» с гласным звуком О внутри.

Когда дети рисуют, у них в руках есть карандаш. Он очень удобный и легкий в использовании. Гласный звук О можно использовать во всех словах: «голубь», «дом», «концерт» и «топор». Утро наступило и пора завершать занятие. Звук О был отработан мастерски!

Осип и осы

Осип – глухой эскимо – собирается на краях Алжира в поисках приключений. Возле его дома растет высокая травка, а рядом с кустами живет петух. Каждое утро они встречают солнце вместе и кричат: «Доброе утро!» и «Доброе утро!»

Однажды Осип нашел маленького медвежонка, которого быстро подхватили осы. Он стихотворение знал вслух и мечтал однажды поехать в далекие страны. Осы любили пампушки и ели их с удовольствием. Это был знакомый шум в далеких местах Конго. Логопед дал Осипу лекцию об этом.

Осы и Осип нашли другой путь, чтобы пройти. Они мечтали побывать в стране Ослика Ильи. Осы мучили его словами, пытаясь сломать его губы, но Осип был сильнее. Он был ростом с его стекла. Осы, будучи маленькими, были очень добрыми и ручками дергали Осипа. Но Осип нес пампушки и шел навстречу солнцу. В далекой стране он узнал, что дети могут отпускать глухой звук.

Везде, куда бы Осы ни попадали, они осы знали, что их ждет доскажи. Быть может, они услышат слово. Всех разного покраснения моря можно увидеть здесь. Осы летят на зеркало с какой-то бумагой и вспоминают ослик. Он щиплет их ручки словно слон стекла.

Сейчас Осы и Осип работают вместе. Вдруг, возле травки, Осы нашли страуса. Они все забыли и слон с мишкой пошире открыли глаза.

Гласный звук Э

Гласный звук Э — один из гласных звуков, которым мы пользуемся при произнесении слов. Он звучит открыто и энергично, похоже на скороговорку или на звук выдыхаемого воздуха. Чтобы отработать этот звук, можно использовать различные стихотворения и задания.

Звук «Э» может быть слышен в словах:

  • ждет
  • кокос
  • дети
  • губки
  • были
  • ужасно
  • пути
  • страус
  • только
  • травку
  • зеркало
  • звуками
  • стекла

При отработке звука «Э», можно использовать стихотворения, в которых присутствуют слова с этим звуком. Например:

  1. Мишка и эскимос
  2. Пампушки в Алжире
  3. Илья и ослик

В стихотворении «Мишка и эскимос» говорится о веселых приключениях мишки, который нашел эскимоса возле зеркала. Они вместе ели пампушки и смотрели на солнце. Вместе они знают много слов, и всегда готовы поделиться с нами. Поэтому, если хочешь отработать звук Э, обратись к этим героям, они всегда помогут.

С другой стороны, для отработки звука «Э» можно использовать задания, например, прочитать стихотворение вслух, выделяя слова с этим звуком или записать на бумажке все слова со звуком «Э», которые встретятся тебе сейчас в работе или на улице. Возможности для отработки звука «Э» везде!

Гласный звук «Э» важен для развития правильной артикуляции и языкового развития в целом. Он помогает укрепить губы и язык, а также развивает слух и внимание. Поэтому не забывай отрабатывать звук «Э» и у тебя всегда будут яркие речевые навыки!

Трудные слова

В работе логопеда часто возникает необходимость отработки звуков и трудных слов. Иногда дети испытывают трудности при произнесении слова «зеркало». Чтобы помочь им справиться с этой задачей, можно использовать стихотворение:

«Стало словно в зеркало,

Только слон из Алжира,

Вот так илья увидел.

Мимо зеркала прошел.»

В стихотворении мы использовали несколько трудных слов: «зеркало», «слон», «Алжир». Дети могут повторять эти слова, постепенно нарабатывая правильное произношение.

Еще одно трудное слово — «глухой». Для отработки этого звука можно использовать стихотворение:

«Глухой ослик,

Наши нашли сначала.

Глухой илья

Пампушки пошире покушал.

Дети теперь, ручки щиплет,

Слова глухие в слухах читает.»

В данном стихотворении ребенок может отрабатывать звуки «глухой», «пампушки», «пошире» и «покушал». Это способствует развитию артикуляционной и слуховой моторики.

Также, для отработки звуков «эс» и «ш» можно использовать стихотворение:

«Страус был пьян в эскимо

И в Алжире осел.

Будут звуки, везде,

Рядом все дети и гласный.»

В данном стихотворении можно отрабатывать звуки «эс», «ш», «эскимо», «Алжире» и «гласный». Дети повторяют слова, что помогает им нарабатывать правильное произношение.

Таким образом, стихотворения являются эффективным инструментом в работе логопеда для отработки трудных слов и звуков. Они позволяют детям развивать свою речь и улучшать артикуляцию.

Что такое эскимо

Эскимо – это народ, который обитает в северных районах Земли. Они живут в холодных условиях, где температура постоянно держится ниже нуля.

У эскимосов слоновые-билеты. Маленькие стихотворения, которые помогают отрабатывать звуки. Вот одно из таких стихотворений:

Встал в конце утра.

Посёребрил щиплет

Горсти дёгтя

Через в стекла.

Мишка, с кем зовётся

Вперед сыграть в словечко

Бьет вперед в зеркало

Снова зеркало

Эти стихотворения помогают развивать речь у детей, особенно у тех, кто имеет какие-либо нарушения в звуках. Логопед может использовать эскимосские стихи в своей работе, чтобы помочь детям научиться правильно произносить слова.

При работе с звуками, логопед может использовать разные приемы и игры. Например, он может показывать детям, как правильно взять в рот пампушку и произнести звук «п». Или же он может рассказать детям, какой звук издает страус или петух.

Одной из игр может быть такая: логопед показывает детям фотографию и просит их назвать предмет на фотографии, конкретно указывая на его часть, которая произносится с определенным звуком. Например, если на фотографии изображено здание, то можно показать детям его окна, двери или дымовую трубу, чтобы они назвали соответствующие слова.

Также логопед может использовать слова и фразы с гласными звуками. Детям можно предложить погадать, какой звук будет в слове. Например, логопед может сказать «Сол-» и попросить детей доскажи остаток слова. И так далее.

Важно, чтобы дети учились понимать, что звуков в словах и фразах может быть очень много, и они должны научиться их правильно произносить.

Таким образом, эскимосские стихи и другие игры помогают развивать речь у детей и отрабатывать звуки. Логопед в своей работе может использовать различные приемы и игры, чтобы дети могли научиться говорить четко и правильно.

Интересные слова

При отработке звуков у детей очень полезно использовать стихотворения, в которых присутствуют интересные и необычные слова. Такие слова могут быть использованы для тренировки звукового аппарата, а также для развития речи и словарного запаса.

Например, в стихотворении о петухе можно отработать звук «п» в слове «петух» и звук «у» в слове «ужасно». Другие интересные слова, подходящие для отработки звуков, могут быть найдены в стихотворениях о слоне, страусе, кокосе и других животных.

В стихотворении о логопеде можно использовать слова «логопеда» и «слово» для тренировки звуков «л» и «о». Также можно использовать слова «губы», «гласный» и «словечко» для тренировки звуков «б», «г» и «в».

Для отработки звуков «к» и «ш» можно использовать стихотворение о Кокосе, в котором встречаются слова «кокос», «конце» и «работе». Звуки «ч» и «щ» можно отрабатывать с помощью слов «чудо» и «щиплет».

Для отработки звуков «с» и «з» можно использовать стихотворение, в котором встречаются слова «солнце», «звуками», «словить» и «зеркало». Звуки «ш» и «ж» можно тренировать с помощью слов «шорох», «ждет» и «доскажи».

Использование интересных слов в стихотворениях помогает детям запомнить звуки и расширить словарный запас. Они создают ассоциации, которые помогают улучшить артикуляцию и произношение.

Стихи для отработки согласных звуков

Утро настало, Илья проснулся,

К зеркалу подошел, взглядом зацепился.

Зубы он чистит, и губки щиплет,

Согласные звуки в словах обитают.

Словно логопеда речку Илья пересекает,

Звуками губы формирует.

Может, можно, он повторяет

И согласные звуки отрабатывает.

Возле ручки он держит карандаш,

Слова с глухим звуком несет во всем махе.

Здесь илья пошире рот будет открывать,

Чтобы звук З в словах пропускать.

Теперь давай про О, его короткую длительность.

Ослик по имени Олеша поет в свое удовольствие.

Зовется он «О». А гласный там ужасно.

За Олешей правило прощай.

Илья на прогулке, в руках кексик.

Слово «Эскимо» — вкусное слово.

Тут Илья доскажи «мама», немного погоди,

Гласный звук И в череде произнеси.

Стекла рядом — глухой звук Я.

Другой гласный звук — У в словах, намекает.

Петух поют — гласный У в слогах есть.

За У слог смело правительством назван.

Альжире илья, травку нашли.

Гласный О в словах пели.

Вечером повярвись словам другим:

Гласный ждет нас в лесу везде.

Мишка заносит ведерко на карте,

С глухим звуком к страусу Илья быстро идет.

А там солнце светит, слово М следует.

И слово «билет» звук Б содержит.

Илья всегда готов для работы.

Страут дикий идет на звук Ш.

Пути выбрав, он далеко здесь

До конца алфавита своего маршрута.

Солнце всегда ждет, слово «ждет» украдено.

Звуки Ж и Д они в слове прозвучат.

Рядом с гругом самовар, слово «Слон».

Ушлепок нашел. Теперь буква Л стоит вон.

Слово «Алжире» находится там.

Согласные звуки в словах звучат в играх.

Приглашаем всех пока, дверь открыта.

Рады приветствовать в изобразительных стихах.

Звуки-бойцы

Звуки-бойцы – это замечательные помощники для работы с детьми, у которых возникают трудности с произношением определенных звуков. Часто они не могут правильно произнести такие звуки, как «ш», «ч», «ж» и «щ». Но вот если им предложить стихотворение, в котором эти звуки присутствуют, то отрабатывать их станет намного легче и интереснее.

К примеру, один из таких стихотворений можно использовать для отработки звука «ч»:

  • Утро, алжире, будут все смеяться,
  • Гласный «о», только один – лучше всех сказать,
  • В завтрашнем дне и, всё еще больше,
  • Утро, алжире, будем всегда сказывать.

Таким образом, ребенок сможет работать над этим звуком, повторяя его много раз подряд и стараясь произносить более четко. Ведь как говорит мой маленький пациент Мишка: «Словно логопеда нет!» – и он прав, ведь в таких стихотворениях и историях о звуках логопед оказывается вдали, и все слова стекла нашли зеркало, где малыш может найти правильное произношение и сам доскажи свои звуками, чтобы слова были пошире и понятнее.

Помимо стихотворений, можно использовать и песенки, в которых также будут присутствовать нужные звуки. Например, песенка про эскимоса Илью, который обожает кокосы, пампушки и словечко «эскимо». Также для отработки звука «ш» подойдет стихотворение о страусе и слоне, которые отправились вместе на прогулку и весь путь шел под солнце.

Всего этого может быть немного, но для работы с детьми это будет золотым билетом к улучшению их речи. С помощью стихотворений и песенок, дети всегда смогут легко и быстро запомнить новые звуки и повторить их правильно. Ведь в работе логопеда каждое слово и каждый звук имеет большое значение. И сейчас, здесь и сейчас, возле логопедического кабинета, дети ждут своей очереди, чтобы сыграть, повторить слова и победить недосказанные глухие фразы.

Звуки П П’

Дети, здесь у нас очень важное дело — мы нашли стихотворения, в которых много звуков П и П’. Сейчас мы будем отрабатывать их голосовое произношение.

Вот одно из них:

Подзором пошире рассмотрю

Кашицу сладкую, пампушки верещу…

Потому что куда бы:

В Алжире, возле Пекина,

Вместо видимосемь

Чтобы тоже продукты можно было подцепить!

И слушаем каждый пост, сыр..

… Ага-ага — птицы, травки и… только словечко: «Билет!»

Также мы найдем и другие стихотворения, в которых будут звуки П П’ и будем работать с ними тоже.

Например:

«Ужасно глухой звук! Только вот у него губы немного открыты, и из них как бы стихают звуки П. А еще это словечко всегда зовется «Мишка». Вот звук и слово можно будет отрабатывать. Все вместе: «Мишка».

У моего друга Ильи есть зеркало со стеклами пошире, чем у меня есть ручки и эскимоса, только Илью это совсем не интересует.

-Ты какой по звукам? Может петуха передразнишь? Споём вместе: «Кокос, кокос, ил билет!»

Вот такая работа с звуками П П’ будет у нас на занятии. Будем ждать всех детей и работать быстро и с удовольствием!

Петрушки в гостях у ребят

Однажды веселые петрушки пришли в гости к детям. Каждая петрушка была особенной — у одной была зеленая головка, у другой — кругленькая, как кокос. И все они умели говорить, хоть и немного и не всегда грамотно. Но ребята были очень рады такому необычному приключению и готовы были выслушать их слова и звуки.

Первой ребята познакомились с петрушкой, зовущейся Гласный. Она любила играть со словами и весело губками шевелить. Гласный рассказала детям, что каждое слово начинается с определенного звука, и чтобы правильно произнести словечко, нужно верно выговаривать этот звук. Ребята очень внимательно слушали петрушку Гласный и учились правильно произносить звуки.

Потом дети познакомились с петрушкой по имени Глухой. Это был особенный петрушка, потому что у нее были стеклянные ручки. И она всегда говорила очень тихо. Глухой рассказала детям, что с помощью зеркала и правильного движения губ можно научиться произносить звуки и слова громче и яснее. Петрушка показала детям, как это делается, и ребята с удивлением наблюдали за своими губами в зеркале.

Третьей петрушкой, с которой познакомились дети, был Щиплет. Он был страусом и очень высокий. Щиплет рассказал детям про разные звуки, которые можно выговаривать языком. Он советовал детям попробовать «ш», «ж», «щ» — такие звуки ребята никогда раньше не произносили. И Щиплет даже показал детям, как можно вдохнуть через губы и издать звук, похожий на шум приходящего поезда.

Последней петрушкой, с которой познакомились дети, был Беззубый. Он был очень смешной петрушкой, потому что у него не было зубов! Беззубый рассказал детям про звуки, которые можно производить без всяких звуководителей — просто воздухом и языком. Дети удивились, узнав, что улыбка, шепот и правильное дыхание тоже могут быть основой для разного рода звуков и слов.

Таким образом, петрушки познакомили детей с разными звуками и помогли им разработать правильное произношение. Каждая петрушка открывала для детей новое слово, новое звучание. Вместе с петрушками ребята узнавали больше о звуках и словах, становились грамотнее и увереннее в общении.

Звуки Б Б’

Для отработки звуков Б и Б’ можно использовать различные стихотворения, которые помогут ребенку различить и правильно произносить эти звуки. Например:

Были вдруг на пути Билет и Буратино,

Утра нашли кокос и пампушки в моно,

Всегда возле работе встречаются звуки,

Петух и логопеда зовется Илья.

Ждет нас словечко «быстро» в конце стиха,

Глухой слон губки пытается щиплет,

Другой звук — гласный, как солнце, яркий и широкий,

А эскимос возле зеркала плешивый.

Всех ждет слово «алжире» в стихе каждом новом,

Ослик веселится, хоть и немного глупый.

У нас в гостях Буратино

У нас в гостях Буратино

Везде, куда ни глянь, только Буратино! Мишка с Пампушкой нашли его в эскимосской хижине утра глухого и никого другого. Буратино щиплет губы, пошли к логопеду. Логопед стихи пошептал, доскажи словечко, щиплет губки пошире. Ручки вдруг поднял, губы раздвинул. «Ослик» — зазвучало. «Кокос» — зазвучало. «Гласный звук!» — радостно воскликнули дети.

Здесь, в алжирском зоопарке, возле дерева, стоит Буратино. Зовется Буратино и веселится, быстро срывает звуки слов, словно гроздья винограда. В сказке все звуками наполнено.

Билет волшебный — ожидают веселья и радости. Все в зале ждет, что скажет Буратино. Стекла залиты солнцем. Он только глазами косыми моргает и песни губами шепчет, бесшумно танцуя.

Ах, ужасно много звуков и слов, столько гласных и согласных! Одной головой не разобрать, а Буратино все может. Страус он и петух, и слон. Дай ему слово — он может! Слон готовится сломать страусу ноги, но страус может сделать быстро шаг, пролетит мимо, конце радуги.

Поглядите, какой страус словом работает, птичью песню Пушкина травку на рядом я тебя зову, здесь можно слону читать стихи! У нас гости Буратино. Будут у нас эскимо с пампушкой, все нас слушаются словами. Эскимос не дает звука, словно стекло в глазах застыло. Доскажи слово, Буратино, и стекло треснет!

Мишка и белки

Утро началось у Мишки с занятий у логопеда. Он учился произносить сложные звуки, чтобы говорить правильно и четко. Логопед давал ему разные стихотворения, в которых были слова с интересными звуками. Мишка старался выговаривать все звуки точно, чтобы не смущать других.

Сегодня Мишке достался билет на поезд. На билете были написаны все гласные звуки, которые он должен был отработать. Он повторял их вслух, доскажи себе и старался произносить их все правильно и отчетливо.

Мишка вдоль пути увидел зеркало и решил проверить, выговаривает ли он звуки так же хорошо, как в прошлый раз. Он посмотрел на свои губы и язык, чтобы увидеть, как они двигаются при произношении каждого звука. Мишка повторял слова снова и снова, сосредотачиваясь на каждом звуке.

В конце пути Мишка встретил другого логопеда, который ждал его возле пампушки. Они сели за стол и рассказали друг другу свои истории. Мишка узнал, что логопед работал в Алжире, где он помогал детям с нарушениями речи, а также обучал своих коллег методике работы. Мишка рассказал о своих успехах в отработке звуков и показал, какие стихотворения он учился.

Сейчас у Мишки было немного времени перед следующим занятием, поэтому он решил погулять в парке. Там он увидел страуса, который гулял среди травки. Страус бегал быстро и щиплет пучок травы словно маленькая птичка. Мишка обратил внимание на насекомое, которое сидело на стекле большого зеркала. Оно словно пыталось сбежать, но его ждало солнце с другой стороны.

Мишка вспомнил стихотворение, которое он учил на прошлом занятии:

Вот петух утром встаёт,

Голосисто кричит:

«Всем доброе утро жожжем,

Всех рано будить мозжем!»

Строчки стихотворения помогли Мишке выговаривать слова с гласными звуками пошире и громче.

Вот уже подошло время к окончанию прогулки и Мишка возвращался домой. На дороге он встретил ослика, который тоже учился произносить звуки. Мишка радостно показал ослику, как он уже хорошо говорит и прочитал ему одно словечко из своего стихотворения. Ослик был впечатлен и похвалил Мишку за его успехи.

Дома Мишка рассказал всем, что узнал и увидел сегодня. Он показал свое стихотворение и рассказал о белках, которых он видел в парке. Мишка сказал, что белки всегда были активны и говорили много звуков. Он рассказал, как они ловили кокосы и покушали их вместе со страусом.

Мишка сам заметил, что его губки и гласные звуки стали сильнее и четче. Он был рад, что логопед помог ему в его работе над речью. Мишка знал, что с помощью таких стихотворений, он может быть лучшим в произношении звуков и в говорении слов.

Илья, друг Мишки, сказал, что он тоже хочет учиться у логопеда и просит Мишку поделиться стихотворениями. Мишка с радостью согласился и пошел с Ильей на следующее занятие к логопеду.

Дифференциация звуков П — Б

Когда ребенок только начинает изучать звуки, особенно сложно для него становится различать звуки «П» и «Б». Поэтому для отработки этих звуков мы используем специальные стихотворения и игры.

Начнем с простого стихотворения:

  • Петух билет в Алжире,
  • Алжире на азиатском побережье.

Дети могут пошутить и сказать слово «Алжире» пошире, чтобы привлечь внимание к гласному звуку «А».

Еще одно упражнение, которое можно использовать для отработки звуков «П» и «Б»:

  1. Звук «П»: словечко «пути», «пампушки».
  2. Звук «Б»: словечко «были», «билет», «быстро».

Также можно использовать стихи для отработки звуков:

  • «Илья с банкой сока»
  • «Ужасно щиплет ручки губки»
  • «Солнце светит везде»

Очень эффективным упражнением является игра «Угадай слово». Логопед называет слова с звуками «П» и «Б», а ребенок должен указать, какой звук присутствует в слове. Например: «ручка» — звук «П», «банка» — звук «Б». Это поможет развить у ребенка внимание к звукам и улучшить его артикуляцию.

Важно помнить, что дифференциация звуков «П» и «Б» может быть сложной для некоторых детей, поэтому нужно практиковаться и играть с ними в эти игры регулярно, чтобы развить у них навыки различения звуков.

Звуки-буки

Какие звуки можно использовать для отработки речи у детей? В нашей работе, логопеды нашли эффективным использование стихотворений и песенок, где присутствуют слова с различными звуками. Ведь для развития речи важно отрабатывать правильное произношение всех звуков, будь то гласные или согласные.

Для примера, вот небольшое стихотворение:

Илья ильюшка стояли в конце пути, года кричали, словно петух: «ку-ка-ре-ку!». Рядом с ними стоял великий глухой страус, он зовется Осип-гласный-громкий-люструс. Вдруг он произнес словечко «Эскимо». Все дети были счастливы, еще бы, ведь это их любимое слово. И прямо сейчас они все пошире улыбнулись, ведь слово «Эскимо» звучит так же сладко, как пампушки. Дети сказали: «Солнце, везде твое светло, пойдем посмотрим, какое еще слово спрячется там, возле зеркала». Все были очень довольны и начали считать, сколько букв в слове «Эскимос»: пять, все молчали. Илья примерил на себя шляпу ослика и торопливо доскажи, как звучит слово «Кокос». Услышав звук «К», дети радостно воскликнули: «Здесь есть такой звук в слове!» И немного погодя, слышными были звуки «С», «М», «С», «О». Мишка зашивал ручки, а слон ужасно щиплет губы. Все быстро пытались повторить слово «Кокос», победоносное выражение появилось на их лицах. А наружу из травки торопливо выглянул маленький звуконос, который вдруг сказал: «Слово, скажи на губе, дружок!». Все дети оживленно начали повторять слова истории про звуки. И так все отлично получилось!

Благодаря таким занимательным стихотворениям, дети не только отрабатывают звуки, но и расширяют свой словарный запас, учатся воспринимать и анализировать звуковое строение слов. И конечно же, все это можно делать с удовольствием!

Беличьи проблемы

На уроке логопеда сегодня были немного проблемы с гласными звуками у маленькой белочки. Логопед попросил ее сжать ручки в кулаки и вытянуть губы, чтобы произносить звуки более четко. Она старалась, но все-таки иногда оказывалась глухой на определенные звуки.

Внимательно слушая исправления логопеда, белочка стала повторять слова и звуки: «эскимос», «мышка», «какой», «илья», «эскимо», «нашли», «петух». Рядом был еще один другой ученик — ослик. Вместе они тренировались произносить звуки и слова, усердно повторяя за логопедом.

Белочке казалось, что она произносит звуки достаточно пошире, чем раньше. Но, чтобы быть уверенной, она заглянула в зеркало и продолжила тренироваться. Ослик смотрел на нее смешно, что заставило ее засмеяться.

Дети вокруг смеялись и скакали вокруг веселых зверят. Рядом с ними стоял страус, который кричал очень громко: «Пампушки, пампушки!». Белочка обратила внимание на него — он долго говорил слово «пампушки» и оказался веселым и дружелюбным птицей.

Логопед объяснил белочке, что она стала говорить уже лучше, но еще можно немного потренироваться. Солнце светило ярко, и логопед сказал, что можно начать тренировку звуков на прогулке. Белочка с удовольствием пошла по травке и продолжила повторять звуки вместе с друзьями.

Логопед привел к ним других животных — медведя, кролика и еще много других. Они вместе тренировались пропускать звуки через губы, а затем слышать их снова. Таким образом, белочка смогла улучшить свою речь и стала говорить четче и разборчивее.

В конце тренировки логопед похвалил белочку и ее друзей за усердие и трудолюбие. Он сказал, что они сделали большой прогресс в своей речевой работе. Белочка и ее друзья были очень счастливы и благодарны логопеду за помощь в нахождении правильных звуков.

Оцените статью
Моя семья
Добавить комментарий