Поездка вдвоем с ребенком на Солнечный БерегБолгария 2005 г

В 2005 году наша семья отправилась в одно из самых популярных мест отдыха на Балканах — Солнечный Берег в Болгарии. Это был наш первый опыт путешествия заграницу с ребенком, и мы надеялись на яркие впечатления и отличный отдых.

Начало нашего пути было полно нерешенных вопросов. Мы слышали много разных мнений о Болгарии, о болгарах и об условиях проживания в этой стране. Тем не менее, мы решились на это приключение и купили билеты.

Прилетев в Болгарию, нас встретила жара и более 30 градусов тепла. Хотя мы уже с самого начала пребывания в этой стране почувствовали себя настоящими болгарами. Мы жили в отеле, где практически все гости были русскими, а персонал владел русским языком. Наши дети быстро подружились с детками из других стран и они часами играли вместе в детских бассейнах и на детской площадке.

Изначально мы планировали отдохнуть только на побережье, но уже на второй день нам стало скучно, и мы решились побывать в столице Болгарии — Софии. Мы добрались туда на автобусе. В Софии мы посетили наиболее известные достопримечательности, такие как Александровский площадь, Невский собор и Софийский кафедральный собор.

В один из дней нашего пребывания мы отправились на экскурсию в Несебр — древний город, расположенный на полуострове. Великолепные пейзажи и исторический архитектурный ансамбль этого города оставили в нашем сердце незабываемые впечатления.

Отдыхая на Солнечном Берегу, мы забыли о проблемах дома и наслаждались каждым днем. Мы ходили на пляж, купались в море и загорали под палящим солнцем. Ребенок особенно любил купаться в море, хотя и плавал под присмотром родителей. На пляже было всегда много людей, особенно русских туристов, и детские махровые памперсы нашего ребенка не выглядели странно.

Вечером мы ходили на разные развлечения в отеле — танцы, караоке, игры. Болгары умеют веселиться, и у них всегда есть что-то интересное для гостей. Мы пробовали болгарское вино и лимонад, и на каждом мероприятии угощались разнообразными закусками.

Наш отдых на Солнечном Берегу Болгарии прошел быстро и незаметно. Мы поняли, что время с ребенком пролетает еще быстрее. Отъезд из Болгарии был для нас грустным моментом, но и приятным воспоминанием о тех днях, которые мы провели на берегу Черного моря.

Дорога

Отправляясь в Болгарию, люди не столько выбирают эти места из-за красивых пейзажей и солнечных берегов, сколько потому, что они доступны именно для русских туристов. Именно поэтому мы отправлялись в эту страну более десяти часов, чтобы встретить начало лета на Солнечном Берегу. Еще одна причина, почему многие любят Болгарию — это относительная близость к России. Расстояние от Калининграда до Болгарии всего несколько тысяч километров. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в этой поездке в Болгарию мы использовали авиатрансфер.

На этой дороге нас сопровождали детские смех и оживленные разговоры русских туристов. Мы проснулись за два часа до отъезда, чтобы успеть все приготовить и собраться. Ребенок спал на руках, а мы с мужем суетились, собирая последние вещи. Полет прошел без особых приключений, и мы приземлились на болгарской земле, где нас уже ждали детские бассейны и пляжи для купания.

Солнечный Берег — наиболее популярное курортное место в Болгарии, особенно у русских туристов. Этот курорт расположен на побережье Черного моря и его пляжи простираются до 8 километров вдоль берега. Хотя на самом деле мы в эту поездку не специально отправлялись за купанием и загоранием. Основной мотив для посещения этого курорта был связан с желанием побывать в стране, которую раньше никогда не посещали.

В первый день нашего пребывания в Болгарии мы решили отправиться на экскурсию по городу, чтобы узнать побольше о местных достопримечательностях. Мы побывали на дунайском набережной, в парке, где мы с ребенком покатились на аттракционах, а муж нарядился в болгарское национальное одеяние и потанцевал по-болгарски. Эта экскурсия оказалась довольно дорогой, но зато мы узнали много нового о Болгарии и ее культуре.

Отель «Дунав»

Расположение и условия проживания

Отель «Дунав» находится на территории курорта Солнечный Берег в Болгарии. Расстояние до моря составляет всего несколько метров, что очень удобно для отдыха с детьми. В отеле имеется несколько бассейнов, где можно купаться в любое время дня. В номерах есть все необходимое для комфортного проживания: удобная мебель, кондиционер, телевизор и интернет.

Детские развлечения

Отели на Солнечном Берегу Болгарии особенно популярны среди русских туристов, особенно с детьми. В Дунаве также предусмотрены развлечения для детей: детские бассейны, игровые площадки, детский клуб с аниматорами. Вполне возможно провести весь день в отеле, забыв обо всех проблемах и заботах в компании своего ребенка.

Питание и рестораны

В отеле «Дунав» можно воспользоваться болгарскими ресторанами, где предлагаются местные блюда. Есть возможность выбрать питание по системе «все включено», чтобы не думать о поиске места, где пообедать или поужинать. Русские люди особенно любят болгарское мороженое и лимонад, которые можно заказать в отеле.

Экскурсии и развлечения в окрестностях

Помимо отдыха на пляже, в Болгарии есть много интересных мест, которые стоит посетить. Организованные экскурсии позволят побывать в исторических городах, национальных парках и других достопримечательностях Болгарии. Начало экскурсий обычно происходит с отправления из отеля «Дунав», что очень удобно.

Особенности отдыха с ребенком

Отель «Дунав» предоставляет возможность отдохнуть с ребенком, даже если он еще в памперсах. Для малышей есть детские кроватки, стульчики для кормления и другое необходимое оборудование. Иногда русские туристы выбирают Болгарию для отдыха с детьми, так как здесь дорого быть точно таким же образом как и дома.

О питании

Во время нашей поездки в Болгарию мы были приятно удивлены разнообразием и качеством питания. В отеле, где мы остановились, был огромный выбор блюд, которые удовлетворяли все вкусы и предпочтения.

В меню было много болгарских национальных блюд, которые мы решили попробовать. Мы отведали такие блюда, как шопска салата, луканка и таратор. Все эти блюда были приготовлены по традиционным рецептам и имели неповторимый вкус.

Особенно порадовало то, что в ресторане отеля были предложения для детей. Моему ребенку очень понравились <<детские>> блюда, которые были приготовлены специально для них. Он с удовольствием ел пюре, каши и различные десерты.

Также в отеле был организован шведский стол, где можно было выбрать самые разные блюда. В стойках были представлены холодные и горячие закуски, супы, мясные и рыбные блюда, овощи и фрукты. Мы часто пользовались этой возможностью, так как это было очень удобно и позволяло каждому выбирать то, что ему по вкусу.

Кроме того, в отеле были также бассейны, где можно было купаться и отдыхать. Это особенно пригодилось, когда море было слишком штормовым или слишком жарко. Мы наслаждались плаванием в бассейне, а ребенок с удовольствием играл в воде.

Пляж

Когда мы приехали на Солнечный Берег, одним из главных аргументов в пользу этой поездки был пляж. Мы хотели провести время возле моря и насладиться теплыми волнами Болгарского побережья.

Пляж на Солнечном Береге был практически идеальным для отдыха с ребенком. Во-первых, он был огромным — несколько километров в длину. Во-вторых, вода здесь была теплой и чистой. Мы решили купить специальные памперсы для ребенка, чтобы он мог свободно купаться. И действительно, никаких проблем не возникло — ребенок чувствовал себя комфортно в воде.

Еще одно преимущество пляжа на Солнечном Береге — это возможность взять зонтик и лежак напрокат. Под эти гостеприимные приспособления можно было спрятаться от палящего солнца и отдохнуть в комфорте. Хотя пляж был достаточно оживленным, но найти свободное место для раскладушек было вполне возможно.

Вокруг пляжа было много ресторанчиков и кафе, где можно было перекусить или выпить свежевыжатый лимонад. Особенно мне запомнился один маленький кафе прямо на берегу моря. Там можно было наблюдать за морем, пока ребенок играл рядом. В сумбуре кафе мы даже не заметили, как пролетели несколько часов.

Каким был весь пляж на Солнечном Береге — это тема для отдельной статьи. Мы смогли только побывать на небольшой части побережья Болгарии и увидеть, почему так многие русские любят отдыхать здесь. Вдали виднелись горы, а впереди — бескрайнее болгарское море. Этот вид оставался в памяти еще очень долго после отъезда из отеля.

Детские развлечения

Бассейны и купание

На Солнечном Берегу в Болгарии есть множество отличных бассейнов для детей всех возрастов. Особенно популярными среди маленьких детей (возрастом от трех до четырех лет) оказались детские бассейны с горками и игровыми элементами. Местные отели часто оборудованы детскими бассейнами глубиной около 50-60 сантиметров, где малышам безопасно купаться под присмотром родителей. Также есть большие бассейны с горками и различными водными аттракционами для детей постарше, которые уже умеют плавать.

Детский клуб и анимация

Во многих отелях Солнечного Берега имеется детский клуб, где дети могут провести время в компании аниматоров. В детском клубе организуются различные игры, конкурсы, мастер-классы и развлечения, которые позволяют детям активно и интересно проводить время. Также дети могут принять участие в различных танцевальных мероприятиях, где они могут показать свои танцевальные таланты и потанцевать вместе с другими детьми.

Экскурсии и развлечения на природе

Помимо отелей и пляжей, в Болгарии есть много мест, которые интересны для детей. Можно отправиться на экскурсии и посетить различные достопримечательности, парки или зоопарки. Одна из популярных экскурсий – поездка на речном катере по реке Дунав. Во время экскурсии дети могут наблюдать за животными и птицами в естественной среде, а также узнать интересные факты о реке и окружающей природе. Также организуются экскурсии на болгарское село, где дети могут познакомиться с традициями и культурой Болгарии.

Иностранцы

Во время нашей поездки на Солнечный Берег в Болгарии в 2005 году мы вполне ожидали встретить иностранцев, поскольку это очень популярное место для отдыха. Наш маленький ребенок особенно привлекал внимание иностранцев.

Люди постоянно останавливались, чтобы посмотреть на нас, и иногда задавали вопросы на разных языках. Мне пришлось подтянуть свои знания английского и немецкого, чтобы понимать, о чем идет речь. В интернете я прочитала, что иностранцы обожают детей и особенно любят фотографироваться с ними.

Ребенок был всегда одет в яркие детские наряды, и многие иностранцы восхищались его нарядами и амурно улыбались ему. Они также с удовольствием фотографировали нашего ребенка, чтобы потом показать своим друзьям в других странах.

Однажды мы отправились на экскурсию в Калининград. На автобусе были иностранцы из разных стран. Ребенок спал практически всю дорогу, и когда он проснулся, все сочувствующие пассажиры улыбались ему и играли с ним.

Обратно в Болгарию мы взяли такси, чтобы побывать в другом городе. Водитель такси, которого забыла предупредить, что мы с ребенком, всю дорогу гонял довольно быстро. Ребенок реагировал на всю эту атмосферу своего возраста: он очень хорошо себя вел.

В Болгарии были иностранцы, которые даже привозили своих детей и хотели, чтобы они покупались в море и играли на песчаном пляже. Однако, возможно, из-за того, что это было лето, в этот отель отправлялись главным образом пары без детей.

Иностранцы любят проводить время на пляже, на берегу моря, или в бассейне. Также они предпочитают купаться в праздничной одежде, особенно в детских. Примерно в 9 утра они уже на берегу или в бассейне и танцуют под лимонад.

Многие иностранцы любят озеро Дунав, стоят на его берегах, загорают, пьют воду, целуются и играют с ребенком. Есть туристы, которые занимаются экстремальными видами спорта, например, скалолазание.

В Болгарии есть много видов экскурсий, и наиболее популярными из них являются поездки по дельте Дуная, посещение крепости и храмов.

Пребывание иностранцев в Болгарии обойдется дороже, чем в других странах. В 2005 году, например, тур в Болгарию стоил гораздо больше, чем тур в Россию, однако многие русские все равно предпочитали Болгарию.

Болгарское море оказалось теплым и чистым, поэтому мы с удовольствием купались с ребенком. Вода была достаточно мелкой и теплой, поэтому мы были в восторге от купания с ребенком.

Иностранцы в Болгарии проживают несколько дней, а некоторые даже более двух недель. Мы, например, провели в этой стране около недели и успели увидеть много достопримечательностей.

В общем, Болгария — это отличное место для путешествия с ребенком. Теплое море, красивые пляжи, разнообразные экскурсии — все это привлекает иностранцев и русских туристов.

Вечерний досуг

Прогулки по набережной

Вечером, когда солнце уже низко опускается за горизонт, многие отдыхающие отправлялись на прогулки по набережной Солнечного Берега. Прогулки могли быть как спокойными и размеренными, так и активными и энергичными. Вдоль набережной было много кафе, ресторанов и магазинов, где можно было отдохнуть и насладиться болгарским гостеприимством.

Развлечения на пляже

Пляжи Солнечного Берега были особенно популярны вечером, когда жара утихала и море становилось приятно прохладным. Многие люди наслаждались плаванием в теплой воде и смотрели на закат с берега. В то же время, на пляже можно было поучаствовать в различных развлечениях, таких как детские танцы или игры в песке. В некоторых отелях проводилась живая музыка и вечерние шоу, чтобы развлечь гостей.

Ужин в ресторане

Вечером было особенно приятно поужинать в одном из ресторанов Солнечного Берега. В меню предлагались различные болгарские и европейские блюда, такие как свежие морепродукты, мясо на гриле и вкусные десерты. Болгарское вино или лимонад были отличным дополнением к ужину. Некоторые рестораны предлагали живую музыку и танцы, чтобы создать атмосферу веселья и праздника.

Экскурсии

Поездка в Болгарию

Во время нашей поездки в Болгарию мы решили не только отдохнуть на солнечных берегах, но и познакомиться с местными достопримечательностями. Мы побывали на нескольких интересных экскурсиях, чтобы разнообразить наш отдых и открыть для себя новые места.

Исторические места

Одной из наиболее интересных экскурсий было посещение Калининграда – бывшей Кенигсберг – исторического города, расположенного на берегу реки Пригели и Балтийского моря. Мы посмотрели на замок Княжество, прогулялись по площади и увидели памятник Иммануилу Канту – выдающемуся философу.

Танцы и развлечения

В Болгарии очень популярны русские танцы, поэтому мы не могли упустить возможность посетить национальный танцевальный показ. Это было потрясающее зрелище, которое мы никогда не забудем. Местные артисты показали нам потрясающие танцевальные номера в национальных костюмах.

Поездка на Дунай

Одной из увлекательных экскурсий, которую мы совершили, была поездка на реку Дунай. Мы отправились на корабле и прокатились по этой величественной реке, наслаждаясь красивыми пейзажами и уникальной природой. Это было незабываемо и просто волшебно.

Аквапарки и бассейны

В Болгарии есть множество аквапарков и бассейнов, предназначенных для детских забав. Мы решили посетить один из них и провели там целый день, купаясь и веселясь. Детские бассейны с горками, шлангами и брызгалками понравились нашему ребенку особенно. Он был в восторге и просил провести там все свои дни.

Поездка на море

Конечно же, не можем забыть о поездке на море. Мы отправились на пляж и провели там целый день, наслаждаясь купанием в теплой воде и отдыхом на песчаном берегу. Море в Болгарии было очень чистым и спокойным. Мы смогли полностью расслабиться и насладиться этим прекрасным днем на берегу Солнечного берега.

Покупки

Во время нашего отдыха на Солнечном Берегу в Болгарии, одной из самых популярных активностей были покупки. Многие люди, особенно русские туристы, любят ходить по магазинам и приобретать сувениры и подарки для себя и своих близких.

Море магазинов и рынков располагалось практически на каждом углу. Возможно, поэтому Болгария так популярна среди путешественников. Мы были вполне довольны выбором и ценами, которые предлагались нам в магазинах Болгарии.

В одном из магазинов, мы приобрели традиционное болгарское платье для ребенка. Было интересно наблюдать, как танцы магазинного ассортимента продолжаются даже после покупки. Мы также не могли устоять перед обилием сладостей и купили большую корзину болгарских конфет и шоколада.

К счастью, у нас было время нашего отдыха, и, мы провели целые часы на поиски сувениров, одежды и игрушек. В магазинах и на рынках Болгарии можно было найти практически все, что нужно. Для ребенка мы купили новую игрушку и детские книги на болгарском языке.

Но, хотя мы любили делать покупки, мы не забывали, что основная цель нашей поездки — отдыхать и наслаждаться морем. И, вот, проведя несколько часов в магазинах, мы отправлялись обратно на берег, чтобы покупаться в море и забыть обо всех заботах.

Памперсы

Одним из наиболее важных предметов для нас были памперсы для ребенка. В жаркую погоду на Солнечном Берегу, ребенку было необходимо часто менять памперсы. Мы с удовольствием открыли для себя, что в Болгарии была огромная выбор таких товаров.

Однажды мы решили проверить цены на памперсы в нескольких магазинах и оказалось, что они стоят практически также, как и дома, в российских магазинах. Так что, мы решили купить их уже по приезду домой.

Морская еда

Болгария знаменита своей вкусной морской едой. Мы не могли упустить возможность попробовать местные деликатесы. В кафе и ресторанах на побережье мы заказывали свежие морепродукты, такие как рыба, креветки и кальмары. Это был настоящий праздник для наших вкусовых рецепторов.

Мы также посетили один из болгарских рынков, где можно было купить свежие фрукты и овощи. Фрукты и овощи в Болгарии вполне доступны и недороги, поэтому мы всегда покупали их наличными, не забывая о нашем ребенке.

Отъезд

Подготовка к поездке

Наступило долгожданное начало отпуска и наш отъезд в далекую Болгарию. Решение поехать на Солнечный Берег возникло совсем недавно, но мы решили, что можно быстро организовать поездку и побывать в этой стране, которую любят многие.

Собрав вещи и сделав все необходимые документы, мы отправились в аэропорт. Нас ждал длинный путь, но благодаря возможности взять ребенка с собой, перелет прошел вполне спокойно. Наиболее интересным моментом для ребенка было наблюдение за процессом взлета и посадки самолета. Оказалось, что он вполне смог справиться с этим, поэтому мы были готовы к открытию новых впечатлений.

Прибытие в Болгарию

После перелета практически все пассажиры вышли из самолета и начали подбирать свои вещи. Хотя все шли вперед, как только вышли за двери самолета, но мы останавливались и пытались найти свои вещи среди этой толпы людей. До самого отеля мы добрались на такси и по пути заметили красивые пейзажи и кружащиеся вокруг танцы народных групп. Эта страна действительно умеет удивлять своим колоритом и красотой.

По прибытии в отель мы сразу отправились к бассейну. Дети купались в воде, а взрослые предпочитали выпить лимонада и отдохнуть. Но пока ребенок плавал, я заметила, что с детскими бассейнами что-то не так. Оказалось, что они были заполнены памперсами. Мне стало интересно, почему в дорогом отеле такие неприятные запахи, потому что в калининградских отелях такого не было. Я решила выяснить это в интернете. Похоже, в Болгарии это обычная практика.

Знакомство с Болгарией

Первое, что я заметила в Болгарии, это жара и яркое солнце, оно особенно сильно пригревает берега Черного моря. Несмотря на хорошую погоду, мы все-таки предпочли проводить день на пляже и попробовать местные фрукты. Вечером у нас была запланирована экскурсия по местам в Болгарии, которая оказалась очень интересной и познавательной. Особенно запомнились нам песчаные пляжи и кристально чистая вода, которая привлекает любителей купаться и загорать на солнце. Теперь мы могли наслаждаться отдыхом в этом прекрасном месте и путешествовать по Болгарии.